21.01.2022 14:13:00
Аккумуляторы для автомобилей с трудом переносят морозы ниже восемнадцати градусов. В случае, если температура держится ниже этой отметки длительное время, стоит присмотреться к специальным устройствам для зимы ‒ они более устойчивы к холодам и имеют совершенно иные показатели. Тем не менее выбрать надежный зимний аккумулятор для машины непросто ‒ моделей на современном рынке очень много, как и критериев отбора лучшего устройства.
Перед тем как купить аккумулятор для зимы, важно обратить внимание на ток холодного запуска. Именно этот показатель определяет, насколько серьезные морозы может выдержать механизм. Уже при температуре от двадцати шести градусов по Цельсию аккумулятор начинает работать на максимальной мощности. Однако, когда температура воздуха падает до восемнадцати градусов, показатели, которые указаны в паспорте акб, могут снизиться практически в два раза. Из этого следует, что даже теплому аккумулятору нужно значительно больше энергии для запуска.
Именно показатель тока холодного запуска, который измеряется в амперах, определяет потраченное количество энергии, необходимое для запуска автомобиля.
Ток холодного запуска может измеряться по различным методикам. Соответственно, при выборе устройства нужно обратить внимание на все показатели и тщательно их изучить, а не только ориентироваться по цифрам этого параметра. В зависимости от выбранной методики показатели тока холодного запуска цифры могут отличаться.
Далее необходимо определиться с емкостью аккумулятора. Определить ее можно с помощью несложной махинации: использовать разряд полностью заряженной батареи с помощью нормированного тока. Аккумуляторы имеют нелинейное поведение. Это значит, что если на маркировке указано, что устройство дает 6 ампер за десять часов, то на шестьдесят ампер ему потребуется гораздо меньше времени. Этот промежуток определяется качеством аккумуляторной батареи, особенностей её конструкции.
Ещё один важный показатель ‒ это резервная емкость. Она определяется в минутах обозначает время, в течение которого акб способна отдавать стандартизированный ток на 25 ампер, до того момента, пока напряжение не остановится на отметке в 10,5 В.
Из этого следует, что стоит отдать предпочтение аккумуляторам для зимы с большим током холодного запуска и емкостью. Однако все не так просто: конструктивные особенности сильно влияют на конечный результат и, таким образом, аккумулятор известного бренда с высокими показателями может даже не приблизить владельца к желаемым результатам.
Лучшее решение для автолюбителей ‒ это сравнить сразу несколько батарей, учитывая как особенности собственного транспортного средства, так и самих устройств. Лучше всего выбирать аккумулятор заранее, например, в конце зимнего сезона, когда морозы ещё не потеряли силу: так вы сможете лучше проверить покупку и обеспечите себя хорошим механизмом на будущий год.
Кальциевые аккумуляторы создаются путем добавления в основной материал устройства специальных пластин с кальцием. В основном процент кальция в сплаве не превышает показателя в одну сотую.
Однако этот тип батарей нельзя разряжать ниже отметки в семьдесят процентов, так как теряется ее емкость полностью посаженный кальциевый аккумулятор теряет до пятидесяти процентов от изначально заявленного объема. На пластинах образовывается кальциевый сульфат и восстановит емкость уже невозможно. Сульфат нерастворим в воде и практически не растворяется даже в электролитах. Важно учитывать и показания плотности электролита и напряжения. Они должны быть не ниже отметок в 1,21 и 12,3 соответственно.
В этом случае нельзя применять и технику глубокого разряда с целью профилактики. 11,5 Вольт ‒ это минимальное напряжение, которое способно выдержать устройство без потерь, и даже в этом случае риск остается.
Несмотря на то, что аккумулятор, изготовленный с добавлением кальция, выгоден с точки зрения дальнейшего обслуживания, сейчас такой тип применяется редко, так как он дороже аналогов. Надежный кальциевый аккумулятор стоит в пределах от шести до пятнадцати тысяч рублей.
AGM-аккумуляторы изготавливаются с применения свинца и кислоты, а технология была разработана в семидесятых годах прошлого века. Главное отличие AGM заключается в содержании абсорбированного электролита, за счет чего изменяются некоторые свойства устройства. В классических аккумуляторных батареях для автомобилей используется жидкий электролит.
AGM-аккумуляторы необслуживаемые, выполнены из пористого стекловолоконного материала. Он заполняет пустое пространство, которое образовывается между пластинами внутри корпуса механизма. Сепаратор напоминает губку, которая пропитана жидким раствором серной кислоты. За счет такой особенности AGM-аккумуляторы имеют ряд преимуществ:
Сейчас AGM-аккумуляторы ‒наиболее распространенный тип устройств для автомобилей, который применяется во всем мире. Срок службы такой батареи ‒ не менее пятнадцати лет, а качественное производство и материалы обеспечат работу даже в течение двадцати лет. Кроме того, х активно используют в бесперебойных системах питания, например, для аварийного освещения, в кассовых аппаратах, сигнализациях.
Даже если вы смогли подобрать аккумулятор, который соответствует всем вашим требованиям, спустя некоторое время эксплуатации, устройство может вас огорчить. И дело не в самой АКБ, а в тех действиях, которые предпринимаются для поддержания его нормальной работы. Если соблюдать все рекомендации, батарея может прослужить значительно больше времени, чем было указано при его покупке.
В первую очередь стоит помнить, что даже при коротких поездках по городу, аккумулятор следует заряжать. В теплое время года процедуру нужно проводить хотя бы один раз за три месяца, а зимой не менее одного раза в месяц.
Уровень электролита в устройстве всегда нужно держать под контролем. Сухие пластины внутри корпуса быстро выведут даже самую качественную батарею из строя. То же самое касается и плотности жидкости. Этот показатель нужно проверять каждый раз после зарядки. Значения не должны падать или превышать отметку в 1,27–1,29 г на см3.
Содержать механизм нужно в чистоте. Достаточно протирать от пыли и гряз внешние элементы, чтобы они не проникали под корпус и не нарушали работу.
Чтобы не возникало проблем с саморазрядом или неполной зарядкой девайса в машине, важно контролировать исправность генератора, а также проверять наличие утечек в электрической цепи автомобиля.
Если машина длительное время не используется, оставлять батарею внутри нельзя. Лучше всего, отнести ее в дом или другое теплое и сухое помещение.
Начинающие автовладельцы, чаще всего, не понимают, что делать при сильных морозах и допускают простые ошибки. На самом деле, процесс не доставит сильных хлопот, если четко соблюдать следующие рекомендации.
В первую очередь дождитесь характерного щелчка ‒ это значит, что свечи накаливания отключены. Если его нет, посмотрите на приборную панель: после затухания лампочки нужно подождать десять секунд и только потом пробовать завести машину.
Пространство прогревается за счет свечей, это сильно облегчает процесс запуска батареи. Так вы сможете быстро завести машину даже с первой попытки. В случае если новый аккумулятор не поддается манипуляциям, возможно, проблема кроется в самих свечах накаливания или топливной системе.
В первую очередь стоит рассмотреть для рейтинга классификацию автомобилей, которая сузит круг поиска. Специалисты выделяют следующие категории:
Малолитражные дизельные автомобили отличаются тем, что расходуют очень мало топлива за счет небольших объемов двигателя. Но, даже несмотря на это, источник энергии, особенно зимой, должен быть достаточно мощным для нормальной работы автомобиля. Приемлемая мощность батареи в этом случае ‒ до 55 Ач, а пусковой ток должен иметь показатель не менее 500А.
Машины со средним классом дизеля обладают более мощным двигателем, соответственно, нуждаются в большем пусковом токе. Это приводит и к тому, что емкость батареи должна быть на порядок выше. Авто с дизелем в 1500–2000 см3 требует аккумулятор с емкостью не менее 60 Ач. При этом пусковой ток должен находиться на границе показателей от 570 до 800 А.
Микроавтобусы и внедорожники относятся к самому мощному классу. Чтобы в зимний период можно было запустить стартер, потребуется значительно большая мощность. Аккумуляторная батарея должна обладать емкостью не менее 80 Ач, ток при этом необходим не ниже 700А.
Эта серия в рейтинге заинтересует в том числе владельцев американских автомобилей: в ней есть как раз подходящий для них по конструкции аккумулятор, способный при 50 А*ч емкости отдавать ток до 800 ампер. В «европейском» типе тот же ток Exide Start-Stop AGM отдает только при 80 А*ч емкости. Некоторых владельцев японских машин аккумулятор EK508 тоже заставит сделать выбор в его пользу – например, он подойдет на ряд моделей Infiniti. В целом же покрытие по модельному ряду у AGM-линейки Exide не слишком обширное.
Хороша батарея и для эксплуатации в холодное время года: хороший запас по токовым характеристикам даст достаточное количество уверенных прокруток без необходимости в длительном «отдыхе» между попытками, резервная емкость у аккумуляторов Start-Stop AGM соответствует стандартам.
Турецкие аккумуляторы Mutlu, чаще всего, относят к надежному среднему классу. Серия SFB 3 за небольшую стоимость хорошо справляется с необходимыми задачами: свинца в аккумуляторах достаточно, пластины отформованы прочно, так что ресурс у этих батарей большой. Токоотдача для типичной кальциевой батареи нормальная (например, при 60 А*ч емкости – 540 А), проблем с быстрым «затуханием» под нагрузкой нет. Самый главный недостаток устройства заключается в том, что на морозе аккумулятор по отдаваемой энергии и количеству попыток пуска проигрывает даже более дешевым вариантам автомобильной АКБ.
Аккумуляторы этой модели производятся в Казахстане компанией KAINAR. Их емкость — 60 А·ч. Это модель с обратной полярностью. Производитель предусмотрел возможность осуществлять контроль уровня электролита, оснастив агрегат съемной планкой пробок. Преимущество устройств линейки — дополнительные 15 % пусковой мощности.
Этот аккумулятор завоевал популярность за счет высоких показателей пускового тока ‒ 600А, так как это напрямую влияет на запуск двигателя при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, батарея оснащена повышенной резервной емкостью, что актуально для тех, кто часто ездит зимой по городу на небольшие расстояния. В качестве бонуса ‒ яркий стильный дизайн, что является важным критерием для некоторых искушенных автолюбителей, а также корпус повышенной прочности.
Такие результаты разработчики смогли получить за счет современной гибридной технологии, суть которой заключается в использовании диоксида кремния. Модель считается универсальной и подходит для многих автомобилей.
Из недостатков стоит отметить непродолжительный срок службы. В среднем батарея от бренда «Зверь» работает не дольше трех-пяти лет.
Этот аккумулятор ‒ разработка Тюменского автомобильного завода. Устройство прекрасно работает на большинстве моделей отечественного автопрома, а также малолитражных иномарках и авто среднего класса.
Главные преимущества разработок Тюменского завода ‒ это высокие электрические параметры, практически полное отсутствие саморазряда, а также достаточная мощность для старта. Кроме того, устройство тестировалось в условиях российской зимы, что означает соответствие требованиям погодных условий многих регионов. При этом аккумулятор относится к бюджетным, а служит значительно дольше многих конкурентов.
Аккумуляторы этого немецкого бренда распространены во всем мире. Чаще всего, их приобретают для малолитражных автомобилей, однако, благодаря своим техническим характеристикам, АКБ полюбилась и владельцам машин бизнес-класса. Особая немецкая технология позволяет аккумулятору служит значительно дольше, при этом не теряя мощность. Отличает эту модель и максимальный уровень безопасности источника тока.
Саморазряд минимальный, при этом батарея обеспечивает питанием все механизмы авто даже при суровых морозах.
Вернуться в общий список тем
перезвоним через 20 секунд
Подбор аккумулятора специалистом в будни с 9:00 до 19:00, выходные с 10:00 до 18:00