Бесплатная доставка аккумуляторов в пределах МКАД
Специализированный интернет-магазин аккумуляторов

Toyota

История Toyota

История Toyota Motor Corporation — «бусидо» автомобилестроения. Путь длинною в 80 лет — от ткацкого колеса до крупнейшей автомобилестроительной корпорации в мире и Японии, в частности. На этой странице Вы сможете подобрать лучший вариант аккумулятора для вашей Toyota (Таёта).

В 1924 году Сакиши и Киитиро Тойода создают свой первый станок, а через 5 лет продают патент англичанам. На вырученные деньги Сакиши приобретает заграничные авто, чтобы на их основе создать собственный двигатель.

В 1933 году Киитиро создает полноценный отдел в составе Toyoda Automatic Loom Works по выпуску автомобилей. Спустя год на основе мотора Chevrolet создается двигатель Model A. Еще через год – первая легковая машина "Модель A1" и грузовой автомобиль "Модель G1". Грузовики понравились китайским партнерам и так начались первые продажи за рубеж.

В 1937-м образовывается Toyota Motor Co., Ltd, а в 38-м в городке Коромо (Тойота в наши дни) открывается первый завод фирмы. Именно тогда, благодаря педантичности Киитиро буква «д» была заменена на «т». Дело в том, что японской культуре число 8 считалось удачным (иероглиф «Тойота» рисуется из восьми палочек).

С момента основания постепенно выстраивается уникальный собственный принцип компании – совмещение принципов «дзидока», «точно в срок» и «правило пяти почему». Согласно ему, все производство строго нормировано и непрерывно совершенствуется на каждом этапе, при возникновении нештатной ситуации останавливается весь процесс, а практически любая проблема решается пятью вопросами «почему?».

Военные годы

В военные годы, несмотря на дефицит ресурсов, компания продолжала выпускать грузовики для нужд армии. Но уже в 47-м году на дорогах появляются первые гражданские Toyota Model SA.

В 50-х компания выходит на американский рынок, но по-настоящему популярными ее автомобили стали после нефтяного кризиса в 70-х.

На протяжении 60-х компания открывала свои первые заводы за пределами страны, дебютирует популярная Corolla.

С 1979 по 1985 год суммарный экспорт Toyota увеличился с 10 до 20 млн автомашин.

В 1988 году создается подразделение, ответственное за автомобили премиум сегмента - Lexus.

В 90-х компания окончательно утвердилась на мировом рынке, представительства Toyota открылись во всех развитых странах.

2009 год стал единственным, когда компания понесла убытки. В этом же году фирма покинула Формулу 1.

В 2012 году Toyota Motor стала крупнейшим автопроизводителем в мире, обогнав Volkswagen и General Motors.