В 2002-ом году компания Рено выпустила серию обновленного Мегана (Megane). Эта машина выпускалась в очень многих модификациях, Популярный ныне Универсал, Хэтчбек, и Седан. Все построенные на одной базе и с взаимно заменяемыми деталями ходовой. В целом достаточно надежная машина.
Симпатичная снаружи, многофункциональна внутри. При покупке данного автомобиля сразу бросились в глаза масса кнопок и настроек, всевозможных регулировок и опций. После езды в течение года на BMW 525 1997-го года выпуска я не почувствовал большой разницы в количестве опций. Полный электро пакет, кондиционер, гидравлика и подушки безопасности входят в базовую комплектацию Мегана. Есть возможность приобрести авто с климат контролем. Двигатели тоже потерпели модификацию, они доступны в диапазонах 2,0 литра бензиновые и 1,5 DCI Дизель. В каждом из них есть свои плюсы и минусы. На новом авто все работает прекрасно, и первые проблемы и капризы появляются после 70 тысяч пробега. Мотор объемом 1,6 бензин, был тестирован лично мной на протяжении года. Могу сказать, что достаточно надежный агрегат, 115 лошадиных сил описанных в паспорте, достаточны для разгона Версии в кузове седан или Хэтчбек. Для версии в кузове универсал данный двигатель будет слабоват. Советую приобрести авто с мотором объемом 2,0 бензин.
Что могу сказать про популярный 1,5 dci на дизельном топливе, только то, что достаточно экономный двигатель. Но после 50-80 тысяч начинает показывать первые проблемы. В зависимости от места заправки или качества топлива, выходит из строя топливная аппаратура высокого давления. Стоит заметить, что цена на обслуживание и ремонт весьма не дешевая. Одна форсунка впрыска стоит около 50-70 Евро у авто-диллера.
По кузову могу сказать, что самое капризное место это передние пластмассовые крылья, которые при морозе в -25 оказались весьма хрупкими и при несильном надавливании треснули. В целом Коррозии не наблюдал, за исключением крепления глушителя. Которые оказалось, не привинчены, а установлены на сварку и при снятии втулки, не оказалось возможности их привинтить обратно. Пришлось вызывать мастера и кое-как сваркой приварить.
Электроника. За год эксплуатации автомобиля не вызывала особых нареканий или проблем. После 35 тысяч километров пробега загорелась лампочка CheckEngineи еще через какое-то время AirbagWarning. На диагностике не было обнаружено никаких проблем, кроме небольшого сбоя в компьютере. Ошибку не снимали, дабы не навредить столь хрупкую систему, из-за которой возможно вообще не уехать далеко.
Подвеска. Достаточно мягкая, не шумная и маневренная. Диски на 16” с размером шины 205/55 достаточно хорошо держали дорогу и позволяли легко и безопасно маневрировать даже на высокой скорости. Первыми в ремонт отправились передние амортизаторы, уже на 90 тыс. появились стуки и неприятное покачивание автомобиля на неровной дороге. Задняя торсионная балка очень вынослива и хорошо справляется с нашими дорогами.