12.07.2023 11:26:26
С приближением холодов каждый год, автомобилисты оказываются перед волнующим вопросом: способен ли их аккумулятор, несмотря на мороз, стабильно запускать двигатель? Невеселые мысли о том, что придется побегать за соседом, умоляя "прикурить", или еще хуже - оставить собственный автомобиль и отправиться на остановку общественного транспорта, становятся одной из зимних проблем.
Сколько раз каждый автовладелец с горечью осознавал, что вопросом выбора АКБ стоило задуматься заблаговременно, а не в тот момент, когда машина превращается из верного помощника в холодный и неподвижный кусок металла посреди заснеженной улицы? Ответ, как правило, находится в сугубо риторической плоскости.
Знакома ли вам эта картина? Тогда эта статья для вас. Мы расскажем вам о том, как выбрать аккумулятор для машины. Экономия времени, денег, а главное, нервов, обеспечена.
Среди различных типов АКБ, которые обычно используются в авто, наиболее распространенными являются свинцовые батареи с электролитом на основе кислоты. Они подразделяются на основные группы.
Технология сурьмянистых аккумуляторов стала практически устаревшей и заменена более современными вариантами. В этих батареях пластины содержат более 5% сурьмы, усиливающей их прочность. Однако этот элемент вызывает химические реакции, приводящие к значительной потере электролита. В результате, эти АКБ требуют постоянного ухода и быстро разряжаются при простое.
Данный тип был разработан для снижения уровня потери электролита. Здесь процентное содержание сурьмы в пластинах снижено, что нивелирует недостаток первого типа, но не полностью. Эти батареи также требуют обслуживания, но уже не такого частого. Они в основном используются в старых машинах, где скачки напряжения - не редкость.
В кальциевых моделях в решетках обоих полюсов присутствует кальций, что значительно снижает уровень электролиза и минимизирует потерю жидкости. Вследствие этого, такие батареи практически не требуют обслуживания. Более того, они не подвержены саморазряду, что делает их более практичными в использовании. Есть ли недостатки? Да, есть - если произойдет несколько глубоких разрядов подряд, с батареей, скорее всего, придется попрощаться. К тому же среди недостатков чувствительность к перепадам напряжения.
Эта категория сочетает технологии малосурьмянистых и кальциевых моделей, обеспечивая оптимальный баланс между устойчивостью к перепадам напряжения и средним расходом воды. Такое сочетание достигается путем использования сурьмы в составе положительной решетки и кальция - в отрицательной.
Инновационные технологии гелевых и AGM решают проблему выделения вредных паров, свойственных жидкостным батареям. Жидкое внутреннее содержимое заменено на более вязкое: в гелевых батареях используются кремниевые соединения, а в AGM - пористое стекловолокно.
Гелевые АКБ и AGM отличаются устойчивостью к глубоким разрядам, могут работать в любом положении и хорошо сопротивляются вибрации. Они идеально подходят для современных автомобилей со сложной электроникой. Однако стоит отметить, что эти аккумуляторы не очень устойчивы к низким температурам, поэтому их редко используют в холодных регионах. Важно отметить, что для зарядки необходимо использовать специализированные зарядные устройства и соблюдать конкретную технологию. Использование неподходящих устройств или режима быстрой зарядки может привести к подаче на клеммы повышенного напряжения, что опасно для срока службы.
Как можно понять из названия, при производстве таких аккумуляторов вместо кислоты используется щелочь в качестве электролита. Они редко используются в легковых автомобилях, их чаще можно встретить в грузовых транспортных средствах.
Преимущества щелочных батарей включают:
С другой стороны, среди минусов внушительные размеры, что связано с необходимостью объединения большого количества энергетических элементов.
Эти устройства содержат ионы лития и на данный момент редко используются в автомобилях из-за недостатка мощности для запуска двигателя. Тем не менее, литий-ионные аккумуляторные батареи характеризуются компактными размерами, отличной емкостью и низким уровнем саморазряда. Учитывая развитие технологий, в будущем они могут составить серьезную конкуренцию другим типам аккумуляторов.
Однако, среди недостатков следует отметить ограниченное количество полных циклов зарядки-разрядки, постепенное уменьшение емкости и чувствительность к резким изменениям температуры.
Определение подходящего и долговременного аккумулятора требует тщательного анализа нескольких критериев.
Важной характеристикой любого аккумулятора является его емкость. Это показатель количества энергии, которую устройство может накопить, сохранить и затем отдать. Емкость измеряется в амперах или, более точно, в ампер-часах. Однако, в отличие от устройств, таких как смартфоны или компьютеры, автомобили не работают на батарее непрерывно (за исключением электромобилей). Поэтому приобретение АКБ с превышающей потребности емкостью является нецелесообразным.
Если изначально автомобиль был оборудован аккумулятором с емкостью, скажем, 60 А·ч, то наиболее разумным будет выбор новой батареи с подобной емкостью. Исключение может составлять ситуации, когда в конструкцию или систему автомобиля вносятся изменения, увеличивающие энергопотребление, как, например, установка мощной аудиосистемы или дополнительного освещения.
Пусковой ток представляет собой существенный параметр при выборе новой АКБ. Это количество электроэнергии, которое подается на стартер. Хотя пусковой ток часто коррелирует с емкостью, у большинства производителей существуют модели с увеличенным пусковым током. Чем больше энергии подается на стартер, тем лучше, особенно в условиях холодной зимы или для автомобилей с изношенными двигателями.
Важно учесть, что некоторые аккумуляторы способны обеспечивать заявленный пусковой ток только при положительных температурах, теряя при этом до 50% своей мощности в условиях мороза и способны запустить стартер всего несколько раз. Поэтому при выборе следует обратить особое внимание на этот параметр и желательно подтвердить заявленные производителем характеристики с помощью реальных данных, например, видеоматериалов или иных доказательств работоспособности новой АКБ.
Аккумуляторные батареи могут иметь корпуса двух различных типов:
Различие между этими типами невелико, но не рекомендуется попытаться установить аккумулятор азиатского типа в корпус европейского типа, и наоборот. Хотя теоретически это возможно, любые незаводские решения по креплению корпуса могут быть менее надежными.
Каждый аккумулятор имеет свои полярности - плюс и минус. Они должны быть правильно подключены для обеспечения работы устройства. Выводы у АКБ для авто могут быть размещены в различных местах, в связи с чем выделяют:
В заключение, выбор аккумулятора для вашего автомобиля - это задача, которая требует внимания и осведомленности. Необходимо учитывать не только тип АКБ и его емкость, но также и пусковой ток, тип корпуса и полярность.
Помните, что выбор аккумулятора должен быть основан на конкретных потребностях конкретного автомобиля и условиях его использования. Не стоит просто идти на поводу у маркетинговых трюков или выбирать самый дорогой вариант, ориентируйтесь на технические характеристики и надежность устройства.
Всегда обращайте внимание на рекомендации производителя вашего автомобиля, а также не стесняйтесь обратиться за консультацией к специалистам в этой области. Правильный выбор обеспечит безопасность и эффективность эксплуатации транспортного средства в любых условиях.
Конечно, обращение за помощью к специалисту или продавцу специализированного магазина всегда является надежным вариантом, но если вы хотите принять решение самостоятельно, вам необходимо следовать некоторому алгоритму.
Следуя этим рекомендациям, вы значительно упростите себе задачу выбора аккумулятора и сможете избежать многих распространенных ошибок.
Вернуться в общий список тем
перезвоним через 20 секунд
Подбор аккумулятора специалистом в будни с 9:00 до 19:00, выходные с 10:00 до 18:00